При прямом участии Владимира Громова, бывшего атамана Кубанского казачьего войска в 1990–2007 годах, а ныне доцента Кубанского государственного университета, собственно и протекал процесс возрождения кубанского казачества. И неудивительно, что именно он написал об этом две главы учебника по истории кубанского казачества для 9-го класса, который и привез с собой в Москву. Он же предложил обязательно включить в учебник и еще одну главу – о взаимодействии казаков и Церкви; более того, включение такой главы стало его условием для согласия работать над этим учебным пособием.
( Жид Громов водил казаков бессмысленными парадами, пока жиды захватывали экономическую и политическую власть на Кубавни и пудрил казакам мозги православной духовностью )
– Ведь с самого начала возрождения кубанские казаки заявили о своей приверженности Православию и установили тесные связи с РПЦ, – замечает Владимир. – Для казака православная вера – это духовный стержень; как говорится, казак без веры – не казак.
(А мой дед Подлипенцев Иван Кондратьевич 1878 года рождения по его утверждению и не казак вовсе так, как не ходил в церкрвь и не целовал попам руки, когда за отказ от иудо христианства ссылали на Сахалин.
И отец мой Подлипенцев Валентин Иванович, призванный в 1940 году на службу знаменитую 6-ю Чонгарскую казачью кавалеристскую кубанско терскую дивизию и получивший три пули в войну и инвалидность и не казак , поскольку тоже не целовал руки попам.)
Следуя старой запорожской традиции, кубанские казаки на Божественной литургии во время чтения Евангелия обнажают частично кинжалы в знак готовности защищать православную веру. А еще за годы возрождения появилась новая традиция: на богослужение войсковое знамя заносится в алтарь.
Очень важна, по мнению бывшего атамана, роль войскового священника, ведь духовно окормлять воинство – это сложнейшая работа, требующая души, – здесь приказом не достигнешь успеха. И Кубанское казачье войско – единственное в России, где войсковой священник служит уже 20 лет, и это – протоиерей Сергий Овчинников.
Отец Сергий родился на Кубани; после школы поступил на филологический факультет Кубанского университета, по окончании его стал заниматься созданием Литературного музея Кубани, который располагался в доме атамана Кухаренко. Разрабатывая экспозицию, осознал, что кубанская культура и литература на 90% состоит из казачьих памятников, пронизанных духом Православия. Написанная им тогда статья «Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласного исповедания народной души» вызвала большой резонанс в обществе и, конечно, в казачьей среде. А молодой человек окончательно выбрал свой жизненный путь, решив стать священником.
( Был комсомольским секретарём комитета комсомола прорабатывал своего однокашника за то, что тот пекл в церковном хоре.)
– И вот наступил момент, когда казаки официально обратились в епархию с просьбой прислать именно меня войсковым священником, – рассказывает отец Сергий. – Так началась моя новая жизнь. Сегодняшний этап развития российского казачества, и в частности кубанского, характеризуется тем, что, пройдя определенный путь в возрождении и становлении, оно как сохраняет старые формы жизнедеятельности, так и приобретает новые. В частности, формируются реестровые структуры, связывающие себя обязательствами по несению государственной службы в областях, которыми исконно занимались казаки: это егерская служба, лесничество, помощь при массовых бедствиях (наводнениях и т.д.), охрана общественного порядка… И последние несколько лет реестр развивается, вызывая заинтересованный отклик у властей. В то же время казачьим движением стала усиленно заниматься Церковь. И я, как войсковой священник, должен находиться на переднем крае.
20-летний опыт служения располагает отца Сергия высказать такое свое мнение: казаки – одна из традиционно консервативных здоровых сил общества, и благодаря казачеству, в частности кубанскому, сегодня на Кубани (а это уже кавказский регион) – слава Богу! – мир и спокойствие. Если бы на Ставрополье казаков, в процентом отношении к численности всего населения, было сегодня столько же, как и на Кубани (а присутствие казаков, несомненно, сдерживающий фактор для некоторых экстремистов), то и в этом регионе многие проблемы были бы решены.
(Благодаря этим деятелям и идеологии иудо христианства казачество Кубани находится у разбитого корыта , причём пустого. А Громов с Овчинниковым ряхи понажирали и в ус не дуют.)
Казак Гудвин Бахар.
Полностью поддерживаю!!! Сейчас казаки Украины и России это не боевое сословие, а церковная служба безопасности!!Если кто не согласен, то пусть для себя ответит:почему на обидчиков казаки жалуються в МВД? почему одни только угрозы, сопли и слюни? где казачьи боевые загоны? ДА! и почему можно часто увидеть казаков бухих? Какой воин из пьяницы? Где ему духа взять?(ну не в церкви же) А характерное казачество сплошь языческое! И значит не став хрестьянином я не могу стать казаком? БУГАГА!!! Я - КАЗАК!!! По крови, по духу и жизни! СЛАВА ПЕРУНУ!!
ОтветитьУдалитьну да казаки и за турков воевали что ж нам на них ровняться?
ОтветитьУдалить