То, что правящий класс Российской Федерации не справляется даже со своими текущими прямыми обязанностями не говоря уж о стратегическом планировании и разработке концепции развития страны, что уже давно является секретом полишинеля, шила в мешке не утаишь. И это проблема не только России. Мировые управители не спроста и не от хорошей жизни взяли на вооружение пилотный проект создания "облачных правительств". Медведев по всей видимости ознакомлен с концепцией функционирования построения и запуска в работу проекта "Облачные правительства" и неспроста откисает в интернете вместо того, чтобы выполнять свои должностные обязанности. По словам Александра Ослона институт Блогеров - это переходная подготовительная стадия проекта. Идея стара как мир. Её ещё высказывал в 80-х годах Внутренний Предиктор СССР. : "Расширить кадровый состав руководства обществом за счёт отбора из всего населения, а не из кучки выродившейся псевдо элиты и её недоношенных отпрысков" В принципе мы с такой постановкой согласны. Вопрос заключается в частностях и методах. а в них и скрывается дьявол. На вопрос журналистки: кто и как будет осуществлять отсев и продвижение идей и людей? Было довольно уклончиво заявлено. что де сами интернет сообществ будут осуществлять эту функцию. Как у нас сегодня модераторы затыкают рот любому и банят по поводу и без повода мы видим. Так что вопрос кто будет выискивать бриллианты в куче мусора остаётся открытым. Да и кому охота копаться в дерьме, которого в нашей блог сфере слава Богу хватает.Фабрика мысли по типу РЭНД корпорейшен. Интернет - синегия. То, что в СССР называлось мозговой штурм. Неравнодушные добиваются успеха при помощи коллективного разума. Необходимы не только новые идеи, но и новые люди, которые без проекта облачных правительств не могут себя реализовать и их интеллект растрачивается впустую и абсолютно бесполезно пропадает для общества. Ибо система социальных лифтов о которых любят поговорить российские управители - не работает. Сейчас интернет традиционно используется, как эдакий огромный жалобный ящик, аналог краут сорци. Сейчас начинается новая ступень, новая форма. Фильтром являются сами эти участники. В результате развития проекта возникает культурный сдвиг. Совместные действия направленные на решение проблемы сдвигают ситуацию с мёртвой точки. Интересы узких групп населения. Узкий круг интересов. Интересы собаководов безусловно отличаютс от интересов цветоводов. Власть принимает окончательное решение. Интернет из праздного время провождения, когда можно пофлудить, потролить превращается в реальную и хорошо оплачиваемую работу за свои произведённые и озвученные мысли. Уже возникают облачные предприятия. Институт экспертов - советников при президентах и правительствах изжил себя и не справляется уже с вызовами времени, поскольку вал информации нарастает с невиданным ускорением справиться с которым может только коллективный разум. Но поскольку власть принимает окончательное решение, возникает вопрос: А будут ли власти соответствовать уровню предлагаемым им решениям? По логике должен последовать третий этап, когда реальные власти будут формироваться по облачным технологиям, а не институтом всеобщих выборов, который также себя изжил и превратился в фарс, что ярко видно на примере выборов с России. Выборы без выборов ведут только к социальному взрыву в результате накапливающихся и не решаемых в обществе проблем. Александр Ослон обошёл молчанием проблему нравственности предлагаемых облачными сообществами решений. Допустим возникла проблема с увеличением числа пенсионеров в обществе, так её можно решить очень эффективно снижением размера пенсий и отсутствием бесплатных лекарств и медицинского обслуживания. И пенсионеры сами вымрут как мухи. Возникает также сомнение по поводу заявленных целей облачного проекта и целей оставленных в умолчаниях. Что это: попытка приблизиться к идеалам гармоничного общества? или попытка сохранить своё господство самых верхних эшелонов мировой власти?
Мы думаем, что вряд ли российская "элита" воспримет проект на ура. И куда тогда ей прийдётся пристраивать своих не шибко умных отпрысков? В лучшем случае им надо будет "заработать" достаточно средств, чтобы их отпрыски могли без бедно жить на проценты. А если проценты отменят? Или капиталы национализируют как незаконно приобретённые? У нас ведь всё может случиться, да и за границей гарантий нет никаких.
Казак Гудвин.
Продолжение по следует.
То, что происходит сейчас на рынке интернет-сервисов, уже называют cloud boom. Лидеры индустрии один за другим презентуют и запускают «облачные» проекты, обещая пользователям, что уже скоро личные компьютеры перестанут быть хранилищем многочисленных файлов – все необходимое можно будет найти в сети. Не успели появиться Amazon Cloud и Google Music, как уже Apple планирует в июне запуск музыкального «облачного» сервиса iCloud.
Что стоит за «облачным» бумом, почему хайтек-гиганты так увлеклись музыкальным контентом, во что превратятся «облачные» сервисы в будущем – об этом Slon.ru рассказал Дэвид Чеппел, известный IT-эксперт, один из главных специалистов по «облачным» технологиям, глава консалтинговой компании Chappell & Associates.
– Вы занимаетесь «облачными» технологиями уже много лет. Вы ожидали, что «облака» станут столь популярны, превратятся в обязательный рыночный стандарт для крупнейших хайтек-компаний?
– Вы следите за этим со стороны, а я изнутри. «Облачные» технологии давно являются стандартом для ведущих игроков, но вы правы в другом – стандартом становятся сервисы на основе «облачных» технологий. Я пять лет ходил по миру с проповедью «Нужны «облачные» сервисы». А сейчас, благодаря лидерам интернет-рынка, эти проповеди уже не нужны: все и так все поняли. Инструментарий «облачных» технологий начинает повсеместно применяться на рынке массовых интернет-услуг. При этом, хотя мы уже говорим о стандарте, проекты, запущенные сейчас, – это лишь первые робкие шаги. От «облаков» стоит ждать намного большего.
– Для начала хорошо бы разобраться. Немало скептиков, которые считают, что революционность «облачных» сервисов – не более, чем модный маркетинговый ход. Собственно, так или иначе, «облачные» сервисы работают уже давно. На фоне Outlook почтовая служба Gmail – тоже «облачный» сервис…
– Мне постоянно задают похожий вопрос на разных конференциях. В сфере «облачных» технологий нет повода для подобного скептицизма, как и нет достаточного повода для разговоров о революции. Есть переход технологической модели из одного качества в другое. Но этот переход настолько масштабен, он так серьезно меняет работу с данными, что можно говорить о значительном прорыве. Чтобы не углубляться в технические тонкости, поясню следующим образом. Для конечного пользователя важно в этом процессе следующее: мы научились упаковывать гигантский объем информации и хранить ее за пределами локальной инфраструктуры, пользовательских компьютеров; а параллельно научились легко масштабировать хранилища этой информации и обеспечивать доступ к ним с помощью любых каналов и устройств. В этом смысле Gmail – безусловно, «облачный» сервис: он растет вместе с потребностями пользователя и одинаково открыт для пользователя с ПК или мобильного телефона. Но Gmail – это все-таки довольно простой контент. А вот то, что сейчас делают Amazon, Apple и Google c музыкой, – совершенно иной уровень задач.
– Действительно, пока все сконцентрировались на музыкальном контенте.
– Ничего другого и не стоило ждать. Все начали с очевидной идеи: перенести в «облака» музыку. Даже Apple со своей закрытой экосистемой вот-вот запустит свой музыкальный «облачный» сервис. Почему эта идея очевидна? Во-первых, хотя сетевые музыкальные сервисы работают давно, окончательное понимание того, что альтернатив интернету как каналу дистрибуции музыки больше не осталось, пришло только в последние два года. А дальше совпали два процесса. С одной стороны, мейджоры давили на интернет-компании: им нужны большие универсальные площадки, позволяющие одновременно использовать любые инструменты продаж (рекламу, подписку, пофайловое скачивание и пр). С другой стороны, интернет-компании все активнее переключаются на мобильный рынок, на котором уже пора бы что-то продавать, кроме приложений и текстов.
Видео продавать еще тяжело, так как устройства до конца не готовы к тяжелому контенту. Музыка – оптимальный вариант. Музыкальный контент гениально вписывается в модель мобильной дистрибуции. Современные смартфоны прекрасно дополняются музыкальными плейерами. Такой контент изначально удобен для продаж: его можно продавать как файлами-отдельными песнями, так и упакованным в альбомы. Кроме того, пользователи, как показывают опросы, готовы слушать музыку через мобильные устройства активнее, чем с домашнего компьютера. То, что мы сейчас видим, – и есть результат этих двух трендов: интернет-экспансии музыкальной индустрии и развития мобильного интернета. А «облачные» технологии оказались под рукой интернет-компаний как единственный на сегодня инструмент строительства таких вот больших универсальных сервисов.
– Вы говорите, что лейблы сами подталкивали интернет-компании к активным действиям. Почему тогда Google не удалось договориться с крупнейшими звукозаписывающими компаниями о сотрудничестве в рамках проекта Google Music? Да и у Apple переговоры шли не очень просто.
– Я скажу так. То, что у Google не получилось с кем-то договориться, – совершенно не важно для рынка. Это будет важно через два года, через три. Но не сейчас. Принципиально новые сервисы только запускаются, еще год они при любых обстоятельствах будут работать в режиме бета-тестирования, очень многое изменится. Ажиотаж вокруг сервиса Google Music сильно преувеличен. В самой компании, насколько я знаю, оценивают ситуацию спокойно и понимают, что рано или поздно переговоры с лейблами закончатся успешно. Вообще, то, что происходит сейчас, довольно скучно. Про будущее говорить намного интереснее.
– Тогда про будущее. То, что мы видим сейчас, как вы говорите, – лишь первые робкие шаги. Что будет дальше?
– Если говорить про мультимедиа, то прежде всего «облачность» – это многоканальность доступа к контенту и средствам его использования, воспроизведения. В идеале устройство не будет иметь значения – нужен лишь быстрый интернет, дополнительное оборудование (которое будет становиться все компактнее) и аккаунт в облачном сервисе. Все шутки про музыку и видео из холодильника останутся шутками, пока у вас не появится такой потребности. При этом устройства будут подхватывать контент друг у друга. Уже сейчас ты можешь начать слушать аудиокнигу на домашнем лэптопе, продолжить прослушивание в метро через смартфон, а закончить в офисе с рабочего компьютера. Никаких переключений и экспорта файлов.
Если говорить о стратегическом будущем, то нас ждут «облачные» мегасервисы. Активность крупнейших игроков вокруг музыкальных проектов стоит рассматривать именно как подготовку к строительству таких гигантов. Один аккаунт – доступ ко всем возможным данным со всех возможных устройств. Документы, файлы, фотографии, музыка, видео, счета и операции, почта, архивы голосовых чатов и ваших записей в социальных сетях. Представьте себе телевизор с сотнями каналов и пультом управления. Так же и пользователь будет переключаться с одного сервисного канала на другой, работая с разными данными. Причем, если понадобится, делать он это будет с того же телевизора.
– Звучит красиво. Но, во-первых, в случае с единым сервисом встает вопрос о безопасности данных. Когда личная информация и контент распределены между разными площадками, все-таки безопаснее. Во-вторых, крупные порталы (тот же Google) уже и так предлагают десятки разных сервисов для зарегистрировавшихся пользователей. Это не ново.
– Начну с последнего. Конечно, так или иначе, мультисервисность уже реализована у крупных компаний, например, у Google. Более того, можно вспомнить идею интернет-порталов вроде Yahoo, которые, по замыслу их создателей, должны были стать единой точкой входа пользователей в «большой интернет». То есть сама идея универсального сервиса не нова, просто потому, что она очевидна. Но будущее не за нынешними агрегаторами разных интернет-услуг с разными интерфейсами и программными платформами. Будущее – за единой «облачной» программной платформой – единой и с точки зрения интерфейса, юзабилити, и с точки зрения технических характеристик. При этом «облачные» услуги будут интегрированы, будут взаимодействовать друг с другом.
Например, давно говорят о необходимости автоматического экспорта присланных почтовых файлов в папки по форматам, после того, как письмо пришло, – тексты в одну, фотографии в другую. Почтовый сервис будет интегрирован с файловым. Посты пользователей в блогах и соцсетях будут при необходимости сохраняться в отдельном разделе с помощью специального сервиса-менеджера. Видео-клипы и аудио-файлы – сортироваться в альбомы по тегам исполнителей. Это будут не автономные организмы, а один организм, разные органы в большом «облачном» теле.
Что касается безопасности, то, поверьте мне, распределяй данные или не распределяй – вероятность летального исхода такая же, как у авиакатастрофы. Если она случится, вам уже ничего не поможет. Но вероятность ее ничтожно мала. Но бэкапы любого уровня никто не отменял. Ведь надо понимать, что сервисы рассчитаны не для примитивного хранения, а для работы.
– Кто из большой тройки конкурентов: Google, Apple, Amazon – дальше всех ушел в области создания «облачных» сервисов? Намечается ли какой-то лидер?
– Если смотреть хронологически, дальше всех продвинулся Amazon. Все-таки они первые предложили осмысленные «облака» массовому рынку. Но по технологической базе, по кадрам, по уровню подготовки и вовлеченности в процесс все три конкурента не далеко отстали друг от друга. Более того, я знаю, что команды, которые работали над музыкальными сервисами Amazon и Google, частично пересекались. Если же говорить о инновациях, то лидер здесь майкрософт. По моим оценкам, именно в его лабораториях сейчас генерируются самые интересные идеи. Скоро должен заработать Microsoft Office 365 – «облачный» сервис, в котором будет реализован ряд интересных идей. Важно, что им приходится догонять Google Docs и проекты Apple – конкуренты тоже не дремлют. Все это похоже на обычную конкурентную суету, но, в конечном счете, она выльется в принципиально другой интернет.
Мы думаем, что вряд ли российская "элита" воспримет проект на ура. И куда тогда ей прийдётся пристраивать своих не шибко умных отпрысков? В лучшем случае им надо будет "заработать" достаточно средств, чтобы их отпрыски могли без бедно жить на проценты. А если проценты отменят? Или капиталы национализируют как незаконно приобретённые? У нас ведь всё может случиться, да и за границей гарантий нет никаких.
Казак Гудвин.
Продолжение по следует.
Проблема отбора в СССР в 70-х годах более или менее работала. Так например к моему сводному брату в г.Семфирополь еще задолго до окончания им средней школы приехал человек и предложил ему учиться в МФТИ у академика Легасова. На ответ ,что я де не сдам экзамен по русскому языку. было сказано это не проблема. Брат обнаглел настолько, что поставил условие, чтобы с ним приняли и его туповатого друга, чтобы ему не было скушно в Москве. На что было дано согласие. А нашли Сашу Беспалова на олимпиаде в прибалтике. где он не занял первого места, но был отмечен нестандартным решением. которого не знали даже судьи. Когда академик Легасов эмигрировал в США, он переманил с собой всех своих пероспективных учеников. Назад к сожалению мой сводный брат уже не вернётся никогда. так как недавно погиб там в автомобильной катастрофе.
Правительство Южной
Кореи к 2014 г. намерено инвестировать 610 млрд. вон или 520 млн. долл в развитие облачных сервиcов
В Сеуле отмечают, что намерены создать полный спектр облачных решений для нужд государства и бизнеса, сообщает----- со ссылкой на агентство Йонхап.
Напомним, что облачные сервиcы позволяют пользователям сохранять, использовать и работать с данными, хранящимися на удаленных серверах. Как правило, облачные сервиcы имеют несколько степеней отказоустойчивости и предполагают раздельное хранение данных, приложений и связующего программного обеспечения. Под работу с каждым типом данных испо
Хостинг будущего будет строиться по «облачной» модели
«Облачные» вычисления становятся оптимальным способом доставки не только программных продуктов, но и платформенно-инфраструктурных услуг. Эти сервисы обеспечивают большую эффективность, и в том числе, безотказную работу интернет-ресурсов, что делает их привлекательным направлением инвестиций. Предполагается, что уже к 2011 году облачные хостинг-провайдеры вытеснят традиционных поставщиков хостинговых услуг.
В России принято гадать, когда закончатся нефть, газ, вода. Такой вопрос для страны с сырьевой экономикой закономерен, ведь природные ресурсы исчерпаемы. Другое дело – ресурсы интернета. Емкость и возможности этого рынка бесконечны и с каждым годом растут буквально в геометрической прогрессии. Годовая прибыль крупных интернет-проектов исчисляется миллиардами долларов, владельцы этого бизнеса инвестируют значительные суммы в развитие своих порталов и сервисов. В итоге проекты в интернете соревнуются за звание самого интерактивного, содержательного, богатого мультимедиа, что приводит к значительному «утяжелению» проекта с точки зрения потребляемых вычислительных ресурсов. В этом же направлении двигаются и российские web-проекты. Но рынок ИТ-услуг значительно отстает от этой безумной гонки технологий. В мире до сих пор принято поставлять владельцам интернет-проектов традиционные сервисы, лишь частично решающие их насущные проблемы и задачи.
Так, стандартный хостинг предполагает выделение заказчику ограниченные вычислительные мощности, которые не справятся с успешным развитием проекта в ходе первой же удачной рекламной кампании или запуска нового привлекательного сервиса. Да что там говорить: традиционный хостинг не справляется даже с прогнозируемым наплывом посетителей на ведущие новостные сайты страны. Поэтому после каждого резонансного события - катастрофы, теракта – сайты крупнейших СМИ (vedomosti.ru, lenta.ru, interfax.ru и др.) – отказываются работать, обеспечивая своим владельцам миллионные убытки.
Очевидно, что ограничена в традиционном хостинге и техподдержка. Она предполагает решение локальных проблем, связанных, фактически, с работой самой хостинговой компании. За работу портала хостинговая компания принципиально не отвечает ни на каком из этапов взаимодействия с заказчиком, и это объяснимо: современный хостинг-провайдер не готов инвестировать значительные средства в развитие своего сервиса, как это уже делает интернет-бизнесмен. Большинство хостинг-провайдеров попросту не верит в то, что эти инвестиции вернутся с лихвой, а зря. Завтрашний день обернется для хостинг-провайдеров не бархатной, но настоящей революцией. В результате свержения Бастилии, в которой томятся миллиарды недовольных хостингом пользователей, возникнет новая парадигма хостинга. Этот хостинг будущего позволит любому предпринимателю – от владельца start-up до акционеров крупнейших интернет-проектов мира – сосредоточиться на развитии своего бизнеса и забыть о непрофессионализме системных администраторов и хостинговых компаний, предпочитающим делегировать свою ответственность заказчику вместо того, чтобы гарантировать качество услуг.
Экономически эта революция станет порой расцвета хостинговых сервисов нового поколения, базирующихся на облачных платформах. Интернет-бизнес начнет инвестировать деньги в услуги с гарантией качества, в нишу облачных хостинг-провайдеров потекут солидные средства, таким образом, совсем скоро облачный хостинг получит в России не только целевую аудиторию, но и инвесторов в лице самих заказчиков. Среднестатистический заказчик традиционного хостинга научится считать свои убытки от простоя сайта и предпочтет облачную платформу с гарантией масштабируемых мощностей и безотказной работы сервиса. Свержения Бастилии, видимо, стоить ожидать совсем скоро. В год среднестатистический предприниматель в интернете теряет $23, 476 (по данным Оверсан-Скалакси), и объем убытков растет пропорционально масштабам проекта.
Cloud computing – модное поветрие или панацея?
С легкой руки креативных маркетологов Amazon, «облаком» стали называть все ИТ-услуги, получаемые через окно броузера в интернете. В России эта терминология прижилась сразу, популярные и удобные облачные сервисы Google, получаемые через броузер, давно стали для российских пользователей привычными. СМИ считают «облачную» тему модной и любят касаться ее в своих текстах, предпочитая, правда, кейсы западных вендоров. Но до сих пор на российском рынке cloud computing возникает путаница с определением явлений и понятий. На поверку оказывается, что общественность называет облачными хостинг-провайдерами компании, перепродающие, но не производящие сервисы… При этом компании, действительно производящие услуги, зачастую не уточняют специфику своих решений, всякий раз называя свои новые сервисы первыми разработками в российском сегменте cloud computing…
Не удивительно, что у потребителей услуги формируются растерянность и даже страх перед новым высокотехнологичным сервисом: разобраться без сторонней помощи в преимуществах IaaS или PaaS способен лишь каждый тысячный предприниматель. В том числе потому рынок облачных вычислений и облачного хостинга развивается в России медленно: он абсолютно непрозрачен для конечного потребителя. Российский бизнесмен отлично разбирается в Capex и ROI, но вряд ли сможет и захочет просчитывать свою прибыль от внедрения cloud computing.
Сегодня, перед этапом «торнадо» (стремительным ростом рынка в терминологии гуру ИТ-маркетинга Джеффри Мура) нужна максимальная четкость и простота в дефинициях при описании реализованных и реализуемых проектов cloud computing. На российском рынке cloud computing в данный момент преобладают SaaS-платформы, позволяющие оказывать услуги как готовые web-сервисы. В России набирают популярность on-line CRM системы, такие, как Salesforce. Один из самых известных местных игроков рынка SaaS - компания «Мегаплан». В сегменте PaaS российских игроков пока нет вовсе, а западные PaaS-платформы на отечественном рынке представлены Google App Engine, Heroku, EngineYard и другими.
Преобладают западные платформы и в сегменте IaaS. В России уже работают сервисы Amazon, rackspace.com, gandi.net и другие. В октябре 2009 года первую российскую IaaS-платформу запустила компания «Оверсан-Скалакси». Аппаратная платформа «Оверсан-Скалакси» построена на базе продуктов HP, Juniper и др. В отличие от большинства российских хостинг-провайдеров, для хранения пользовательских данных используются высокопроизводительные массивы на базе дисков SSD, подключенные к серверам по сверхбыстрым каналам на базе оборудования Mellanox Infiniband QDR 40 Гбит/с, признанного лидера для использования в большинстве суперкомпьютеров, входящих в список ТОП-100 суперкомпьютеров мира. На своей платформе Оверсан-Скалакси оказывает услуги по облачному хостингу крупному и среднему интернет-бизнесу.
В начале 2010 года свой сервис IaaS для корпоративного сектора представил российский интегратор «Крок» на базе платформы Parallels. В данный момент российский рынок IaaS органичен этими двумя рыночными предложениями, при этом целевые аудитории «Оверсан-Скалакси» и «Крок» разнятся. В то время как интегратор делает ставку на реальный сектор экономики и крупные корпорации, облачный хостинг-провайдер ориентирует платформу для максимально эффективной реализации крупных и средних интернет-проектов.
Новая парадигма хостинга: гарантия работы сайта, а не сервера
Для развития интернет-проекта предпринимателю необходимы специфические сервисы: не сложные комплексные услуги, адресованные крупным корпорациям реального сектора экономики, а разнообразные, простые и экономичные услуги с гарантией качества. Именно такие сервисы, не требующие значительных инвестиций и разработанные именно для интернет-бизнеса, смогут полностью решить остро стоящие перед предпринимателем насущные задачи: экономию затрат, оплату только использованных мощностей, мгновенное масштабирование этих мощностей, безотказную работу сайта, защиту от всех видов атак, развитие проекта и быструю окупаемость инвестиций и, что крайне важно в отрасли высоких технологий, – оперативную интеграцию новейших интернет-трендов.
Для того чтобы решить этот круг важнейших задач и проблем самостоятельно, предприниматель наймет системного администратора, купит «про запас» мощностей и оборудования, а также трафика, отдаст на откуп провайдеру защиту от атак и будет надеяться на удачу, так как существующая практика хостинговых компаний защиты от агрессии конкурентов, а также безотказную работу сайта не гарантирует. Пока не гарантируют качества услуг и крупнейшие мировые облачные хостинг-провайдеры. Сервис Amazon, к примеру, поставляет рынку те же вычислительные мощности, что и традиционные хостинг-провайдеры, но делает это через облако. Таким образом, парадигма хостинга как услуги в облаке не меняется, несмотря на новационную природу сервиса. В итоге традиционный хостинг и лучшие мировые облачные сервисы оказываются примерно в одной рыночной нише: хостинговых услуг, не обремененных гарантией безотказной работы клиентского ресурса. В случае с традиционным хостингом заказчик фактически получит ограниченные вычислительные мощности и несколько отказов сайта в месяц (такова практика российских хостинг-провайдеров). В итоге инвестиции бизнесмена в проект (персонал, оборудование, хостинг) увеличатся ровно на суму убытков от простоя сайта.
Западный облачный хостинг снизит затраты российского бизнеса за счет сокращения затрат на покупку оборудования, ведь в облаке мощности масштабируются, поэтому необходимость в новых физических машинах отпадает. Однако перевод проекта на западную облачную платформу вряд ли позволит бизнесу сократить штат своих ИТ-специалистов, за исключением случаев, когда команда уже «заточена» на работу в облаке. Но таких специалистов в России очень мало: по оценке «Оверсан-Скалакси», решать задачи по поддержку и развитию облачного сервиса способен только каждый десятый кандидат на должность. При переводе проекта на облачную платформу западного вендора ИТ-инфраструктура подвергается существенной переработке - приходится существенно переписывать сайт.
В среднестатистическом просчете существующих предложений по хостингу мы получим следующий месячный бюджет на хостинг 1 сервера (без учета ЕСН):
Хостинг у традиционного провайдера (на физических машинах):
15 тыс. руб. на хостинг 1 сервера,
Квалифицированный программист в штате заказчика - минимум 60 тыс. руб. в месяц.
Системный администратор – минимум 60 тыс. руб.
+ возможные убытки от отказов сайта
Квалифицированный программист в штате заказчика - минимум 60 тыс. руб. в месяц.
Системный администратор – минимум 60 тыс. руб.
+ возможные убытки от отказов сайта
Итого:от 130 тысяч рублей за поддержку проекта без учета убытков от простоя сайта и атак.
При этом российский традиционный хостинг не предполагает оплату только используемых мощностей. В независимости от того, как интенсивно посещают вас ресурс ночью и в выходные, вы оплатите заказанные мощности в полном объеме.
Облачный хостинг на западной платформе
Хостинг (масштабируемые мощности) - от 2 тыс. рублей
Квалифицированный программист в штате заказчика - минимум 60 тыс. в месяц.
Системный администратор – минимум 60 тыс. рублей
+ возможные убытки от атак
Квалифицированный программист в штате заказчика - минимум 60 тыс. в месяц.
Системный администратор – минимум 60 тыс. рублей
+ возможные убытки от атак
Итого: от 120 тысяч рублей без учета убытков от атак.
Облачный хостинг на платформе «Оверсан-Скалакси» (индивидуальный ценовой кейс «Первого игрового телеканала». Стоимость услуг всегда просчитываются индивидуально в зависимости от параметров проекта)
Комплексная услуга «гарантия сайта, а не сервера» - 20 тыс. рублей
Сюда входят:
Хостинг (масштабируемые мощности)
Безлимитная техподдержка, включающая элементы программинга
+ Гарантия безотказной работы сайта
Сюда входят:
Хостинг (масштабируемые мощности)
Безлимитная техподдержка, включающая элементы программинга
+ Гарантия безотказной работы сайта
Также интернет-предпринимателю для поддержки проекта на облачной платформе «Оверсан-Скалакси» не требуется системный администратор. Квалифицированный программист в штате заказчика по-прежнему необходим: минимум 60 тыс.руб. в месяц.
Итого: 80 тысяч рублей без убытков для заказчика
Приведенные выше тарифы на услуги хостинга, а также сравнительный анализ качества этих услуг и рисков заказчика, наглядно демонстрируют важную позитивную рыночную тенденцию: качество услуги повышается на фоне снижения издержек экономического заказчика. Эти факторы обеспечивают cloud computing дополнительное конкурентное преимущество. Облачные вычисления становятся лучшим способом доставки не только программных продуктов, но и платформенно-инфраструктурных услуг. Облачные платформы позволяют создать такой тип связи с клиентом, который дает абсолютно новые возможности для выявления потребностей заказчика и их воплощение в новые эффективные инструменты. Поэтому будущее – именно за облачными сервисами, гарантирующими безотказную работу ресурса по всем параметрам. Старые неэффективные инструменты не смогут выжить в новых условиях.
«Будущее интернета за единой «облачной» мегаплатформой»
IT-эксперт Дэвид Чеппел о будущем интернета в «облаках», о музыкальных холодильниках и борьбе интернет-гигантов
Дэвид Чеппел Фото: www.davidchappell.com
Что стоит за «облачным» бумом, почему хайтек-гиганты так увлеклись музыкальным контентом, во что превратятся «облачные» сервисы в будущем – об этом Slon.ru рассказал Дэвид Чеппел, известный IT-эксперт, один из главных специалистов по «облачным» технологиям, глава консалтинговой компании Chappell & Associates.
– Вы занимаетесь «облачными» технологиями уже много лет. Вы ожидали, что «облака» станут столь популярны, превратятся в обязательный рыночный стандарт для крупнейших хайтек-компаний?
– Вы следите за этим со стороны, а я изнутри. «Облачные» технологии давно являются стандартом для ведущих игроков, но вы правы в другом – стандартом становятся сервисы на основе «облачных» технологий. Я пять лет ходил по миру с проповедью «Нужны «облачные» сервисы». А сейчас, благодаря лидерам интернет-рынка, эти проповеди уже не нужны: все и так все поняли. Инструментарий «облачных» технологий начинает повсеместно применяться на рынке массовых интернет-услуг. При этом, хотя мы уже говорим о стандарте, проекты, запущенные сейчас, – это лишь первые робкие шаги. От «облаков» стоит ждать намного большего.
– Для начала хорошо бы разобраться. Немало скептиков, которые считают, что революционность «облачных» сервисов – не более, чем модный маркетинговый ход. Собственно, так или иначе, «облачные» сервисы работают уже давно. На фоне Outlook почтовая служба Gmail – тоже «облачный» сервис…
– Мне постоянно задают похожий вопрос на разных конференциях. В сфере «облачных» технологий нет повода для подобного скептицизма, как и нет достаточного повода для разговоров о революции. Есть переход технологической модели из одного качества в другое. Но этот переход настолько масштабен, он так серьезно меняет работу с данными, что можно говорить о значительном прорыве. Чтобы не углубляться в технические тонкости, поясню следующим образом. Для конечного пользователя важно в этом процессе следующее: мы научились упаковывать гигантский объем информации и хранить ее за пределами локальной инфраструктуры, пользовательских компьютеров; а параллельно научились легко масштабировать хранилища этой информации и обеспечивать доступ к ним с помощью любых каналов и устройств. В этом смысле Gmail – безусловно, «облачный» сервис: он растет вместе с потребностями пользователя и одинаково открыт для пользователя с ПК или мобильного телефона. Но Gmail – это все-таки довольно простой контент. А вот то, что сейчас делают Amazon, Apple и Google c музыкой, – совершенно иной уровень задач.
– Действительно, пока все сконцентрировались на музыкальном контенте.
– Ничего другого и не стоило ждать. Все начали с очевидной идеи: перенести в «облака» музыку. Даже Apple со своей закрытой экосистемой вот-вот запустит свой музыкальный «облачный» сервис. Почему эта идея очевидна? Во-первых, хотя сетевые музыкальные сервисы работают давно, окончательное понимание того, что альтернатив интернету как каналу дистрибуции музыки больше не осталось, пришло только в последние два года. А дальше совпали два процесса. С одной стороны, мейджоры давили на интернет-компании: им нужны большие универсальные площадки, позволяющие одновременно использовать любые инструменты продаж (рекламу, подписку, пофайловое скачивание и пр). С другой стороны, интернет-компании все активнее переключаются на мобильный рынок, на котором уже пора бы что-то продавать, кроме приложений и текстов.
Видео продавать еще тяжело, так как устройства до конца не готовы к тяжелому контенту. Музыка – оптимальный вариант. Музыкальный контент гениально вписывается в модель мобильной дистрибуции. Современные смартфоны прекрасно дополняются музыкальными плейерами. Такой контент изначально удобен для продаж: его можно продавать как файлами-отдельными песнями, так и упакованным в альбомы. Кроме того, пользователи, как показывают опросы, готовы слушать музыку через мобильные устройства активнее, чем с домашнего компьютера. То, что мы сейчас видим, – и есть результат этих двух трендов: интернет-экспансии музыкальной индустрии и развития мобильного интернета. А «облачные» технологии оказались под рукой интернет-компаний как единственный на сегодня инструмент строительства таких вот больших универсальных сервисов.
– Вы говорите, что лейблы сами подталкивали интернет-компании к активным действиям. Почему тогда Google не удалось договориться с крупнейшими звукозаписывающими компаниями о сотрудничестве в рамках проекта Google Music? Да и у Apple переговоры шли не очень просто.
– Я скажу так. То, что у Google не получилось с кем-то договориться, – совершенно не важно для рынка. Это будет важно через два года, через три. Но не сейчас. Принципиально новые сервисы только запускаются, еще год они при любых обстоятельствах будут работать в режиме бета-тестирования, очень многое изменится. Ажиотаж вокруг сервиса Google Music сильно преувеличен. В самой компании, насколько я знаю, оценивают ситуацию спокойно и понимают, что рано или поздно переговоры с лейблами закончатся успешно. Вообще, то, что происходит сейчас, довольно скучно. Про будущее говорить намного интереснее.
– Тогда про будущее. То, что мы видим сейчас, как вы говорите, – лишь первые робкие шаги. Что будет дальше?
– Если говорить про мультимедиа, то прежде всего «облачность» – это многоканальность доступа к контенту и средствам его использования, воспроизведения. В идеале устройство не будет иметь значения – нужен лишь быстрый интернет, дополнительное оборудование (которое будет становиться все компактнее) и аккаунт в облачном сервисе. Все шутки про музыку и видео из холодильника останутся шутками, пока у вас не появится такой потребности. При этом устройства будут подхватывать контент друг у друга. Уже сейчас ты можешь начать слушать аудиокнигу на домашнем лэптопе, продолжить прослушивание в метро через смартфон, а закончить в офисе с рабочего компьютера. Никаких переключений и экспорта файлов.
Если говорить о стратегическом будущем, то нас ждут «облачные» мегасервисы. Активность крупнейших игроков вокруг музыкальных проектов стоит рассматривать именно как подготовку к строительству таких гигантов. Один аккаунт – доступ ко всем возможным данным со всех возможных устройств. Документы, файлы, фотографии, музыка, видео, счета и операции, почта, архивы голосовых чатов и ваших записей в социальных сетях. Представьте себе телевизор с сотнями каналов и пультом управления. Так же и пользователь будет переключаться с одного сервисного канала на другой, работая с разными данными. Причем, если понадобится, делать он это будет с того же телевизора.
– Звучит красиво. Но, во-первых, в случае с единым сервисом встает вопрос о безопасности данных. Когда личная информация и контент распределены между разными площадками, все-таки безопаснее. Во-вторых, крупные порталы (тот же Google) уже и так предлагают десятки разных сервисов для зарегистрировавшихся пользователей. Это не ново.
– Начну с последнего. Конечно, так или иначе, мультисервисность уже реализована у крупных компаний, например, у Google. Более того, можно вспомнить идею интернет-порталов вроде Yahoo, которые, по замыслу их создателей, должны были стать единой точкой входа пользователей в «большой интернет». То есть сама идея универсального сервиса не нова, просто потому, что она очевидна. Но будущее не за нынешними агрегаторами разных интернет-услуг с разными интерфейсами и программными платформами. Будущее – за единой «облачной» программной платформой – единой и с точки зрения интерфейса, юзабилити, и с точки зрения технических характеристик. При этом «облачные» услуги будут интегрированы, будут взаимодействовать друг с другом.
Например, давно говорят о необходимости автоматического экспорта присланных почтовых файлов в папки по форматам, после того, как письмо пришло, – тексты в одну, фотографии в другую. Почтовый сервис будет интегрирован с файловым. Посты пользователей в блогах и соцсетях будут при необходимости сохраняться в отдельном разделе с помощью специального сервиса-менеджера. Видео-клипы и аудио-файлы – сортироваться в альбомы по тегам исполнителей. Это будут не автономные организмы, а один организм, разные органы в большом «облачном» теле.
Что касается безопасности, то, поверьте мне, распределяй данные или не распределяй – вероятность летального исхода такая же, как у авиакатастрофы. Если она случится, вам уже ничего не поможет. Но вероятность ее ничтожно мала. Но бэкапы любого уровня никто не отменял. Ведь надо понимать, что сервисы рассчитаны не для примитивного хранения, а для работы.
– Кто из большой тройки конкурентов: Google, Apple, Amazon – дальше всех ушел в области создания «облачных» сервисов? Намечается ли какой-то лидер?
– Если смотреть хронологически, дальше всех продвинулся Amazon. Все-таки они первые предложили осмысленные «облака» массовому рынку. Но по технологической базе, по кадрам, по уровню подготовки и вовлеченности в процесс все три конкурента не далеко отстали друг от друга. Более того, я знаю, что команды, которые работали над музыкальными сервисами Amazon и Google, частично пересекались. Если же говорить о инновациях, то лидер здесь майкрософт. По моим оценкам, именно в его лабораториях сейчас генерируются самые интересные идеи. Скоро должен заработать Microsoft Office 365 – «облачный» сервис, в котором будет реализован ряд интересных идей. Важно, что им приходится догонять Google Docs и проекты Apple – конкуренты тоже не дремлют. Все это похоже на обычную конкурентную суету, но, в конечном счете, она выльется в принципиально другой интернет.
Всё выше сказанное вписывается в концепцию глоболизации и перевода Мирового провительства на ОБЛАКА. По простому это можно представить так - всю информацию все жители земли со временем перенесут из своих собственных компьютеров перенесут в облачную базу данных и тот кто будет контролировать единое всеобъемлящее облако будет контролировать все процессы происходящие на земле. Мы конечно надеемся, что это произойдёт не завтра. Процесс глобализации объективно неиз
Всемирное правительство уже не в состоянии контролировать миллиард электронных устройств имеющих выход в интернет. Поэтому они двинули идей создать облачную базу данных на единой платформе. Они в основном не будут контролировать что храниться в облаке.Вторым ходом будет полностью прекращён выпуск персональных электронных устройств обладающих достаточной памятью. Объяснено это будет тем, что в этом отпала практическая необходимость, ведь всю свою информацию можно хранить в облаке из которого можно её всегда быстро и "безопасно" извлечь. Для того чтобы контролировать мировое сообщество достаточно контролировать что статистически чаще качают из облаков и делать выводы и проводить корректировку своих действий. Но во первых остаютс ещё хвосты статистики во вторых (оставим пока в умолчаниях)
ОтветитьУдалить30 ноября 2011 г. 2:33